Смерть — трагической явление в любой семье, порождающее юридические права для близких. Это права наследования, вопросы регистрации недвижимости, получения субсидий. Для подтверждения факта смерти заинтересованному лицу потребуется предъявить в организации свидетельство о смерти. Как получить свидетельство о смерти?
Свидетельство о смерти
Свидетельство о смерти — официальный письменный акт государства, подтверждающий юридический факт смерти гражданина, причину, а также подлежащий медицинскому и статистическому учету.
Документ выдается в учреждениях регистрации гражданского состояния и МФЦ по месту:
- жительства умершего;
- где скончался гражданин;
- расположения организации, оформившей акт о смерти.
В свидетельстве фиксируются:
- персональные сведения;
- число, месяц, год и место рождения;
- наименование органа регистрации и места смерти;
- дата получения документа.
Обратите внимание!
Акт представляет собой письменный документ формата А4 с водяными знаками, составленный машинописью. Он заверяется подписью должностного лица и скрепляется печатью органа регистрации.
Кто может получить свидетельство о смерти
Факт наступления смерти подлежит государственной регистрации. Правом заявить об этом наделены:
- муж/жена, члены семьи, а также лица, располагающие сведениями о смерти;
- органы социальной помощи;
- учреждение исправительной системы;
- органы правопорядка;
- командиры воинских подразделений и их заместители.
Свидетельство выдается:
- супругу/супруге;
- членам семьи — близким родственникам;
- представителю по доверенности;
- законному представителю;
- лицу/организации, осуществляющему захоронение.
Где можно получить свидетельство о смерти
Изготовление, оформление и выдачу свидетельств осуществляют:
- государственные органы, регистрирующие акты гражданского состояния;
- многофункциональные центры.
Государственно-муниципальная услуга по выдаче свидетельства о смерти должна быть оказана в день обращения лица. Однако в зависимости от полноты представленных документов и иных обстоятельств, срок получения документа может быть увеличен.
Порядок получения свидетельства о смерти
Для установления смерти гражданина рекомендуется привлечь медицинских работников и сотрудников правоохранительных органов.
Такими полномочиями наделены:
- врач, обслуживающий территорию;
- врач скорой помощи;
- медицинский работник, наделенный полномочиями.
Эти лица уведомляют о случившемся полицию. Сотрудник полиции, прибывший на место, оформляет протокол установленного образца. Специальное учреждение транспортировки при необходимости доставляет тело в морг бесплатно.
В государственный регистрирующий орган представляют:
- внутренний паспорт РФ заявителя;
- внутренний паспорт РФ умершего;
- медицинский акт о смерти.
Обратите внимание!
Услуга бесплатная. Госпошлина оплачивается только при обращения за дубликатом.
Перечисленные документы приобщаются к бланку заявления о выдаче свидетельства.
Муниципальные центры «одного окна» также оказывают услугу по выдаче свидетельств о смерти. Для этого придерживайтесь алгоритма действий:
- Подготовьте документы по перечню выше;
- Запишитесь по телефону на прием или лично получите квиток электронной очереди в Центре;
- Заполните бланк заявления при личном посещении;
- Приложите к бланку документы;
- Получите расписку с регистрационным номером, по которому можно отследить готовность документа;
Явитесь в указанное время в Центр и заберите свидетельство.